Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Стеллажи складские

Большинство современных стеллажей изготавливается из стальных гнутых элементов, имеющих довольно сложное поперечное сечение. Обычно перед прокаткой в стальной полосе высекаются отверстия различной формы с шагом около 50 мм. Каждый завод изготовляет стойки и балки из стали произвольного профиля, однако в настоящее время наметилась некоторая унификация профилей, особенно для вертикальных стоек стеллажей.
Чаще всего вертикальные стойки выполняют из швелеров. Две фирмы сделали отступление от этого общего правила. Фирма "Арто" предлагает потребителю круглые, симметричные стойки, полученные из полосы посредством электросварки. Фирма "Фрэйзер" использует в своих устройствах стальные элементы двутаврового сечения. Хотя эти две фирмы применяют различные формы элементов стеллажных конструкций, они тем не менее, оказались конкурентоспособными в условиях современного рынка. Обе фирмы выпускают также стеллажи консольного типа.
Отверстия в вертикальных стойках, расположенные, как уже отмечалось, с постоянным шагом, позволяют быстро собрать и легко регулировать положение несущих балок по отношению к стойкам. Хотя такие отверстия имеются в элементах почти всех марок стеллажей, выпускаемых промышленностью, существуют большие различия в замковых устройствах, с помощью которых балки достаточно жестко крепятся к стойкам. Безопасная эксплуатация стеллажей связана с надежностью замковых устройств. Поэтому необходимо тщательно изучить конструкцию замков. Некоторые замки, особенно проволочные, пружинные, могут оказаться очень ненадежными. Запорный элемент замка может быть выбит со своего места при ударе, или вытолкнут пружиной — в результате концы балок буквально повиснут в воздухе.
Упомянутые выше замковые устройства иногда ошибочно используют для сборки консольных стеллажей. В этом случае появляется потенциальная опасность разрушения стеллажа, особенно если на нем хранятся тяжелые грузы. Применение при сборке консольных стеллажей замков с уплотнительной резинкой приводило к аварийным ситуациям, когда полка рушилась под действием силы тяжести груза или выходила из зацепления в результате наезда погрузчика с боковым расположением грузоподъемного устройства.

д