Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Программа управления

Когда мероприятия по совершенствованию Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ начинают выполняться и программа, как говорится, оказывается "на ходу", возникает важный вопрос: как сохранить это продвижение вперед? Можно предложить следующую общую схему реализации программы, допускающую внесение изменений в широких пределах. Сроки проведения мероприятий в рамках программы можно время от времени сдвигать, с тем чтобы сосредоточить внимание на различных этапах, где требуется неотложное вмешательство, имея в виду, что этап, получивший приоритет, является частью всей системы мер, намеченных в программе.
В принципе основные мероприятия программы совершенствования Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ связаны с оборудованием и стандартизацией. Эти две большие области деятельности должны централизованно координироваться. Вот почему функция координации работ и ответственность за выполнение программы должны возлагаться на одно и то же лицо в корпорации.
По каждому из основных направлений работ создаются группы, за которыми закрепляются следующие функции.
По группе грузоподъемных и транспортирующих машин: взаимодействие с бухгалтерией и обработка данных; обеспечение запчастями и материально-техническое снабжение; ремонт и уход за оборудованием; выбор оборудования; замена оборудования; обучение кадров; техника безопасности; контроль за использованием оборудования.
По группе стандартизации: разработка требований к размерам грузов поставщиков; проектированию и изготовлению контейнеров; много оборотной таре поставщиков; системе использования поддонов; вспомогательным средствам для хранения грузов.
Ход выполнения программы контролируется двумя комиссиями, созданными по основным направлениям работ. Комиссии взаимодействуют между собой, что обеспечивает решение общесистемных вопросов и получение плановых данных, необходимых для прогнозирования состояния выполнения программы на 1 — 5 лет вперед.
Поскольку в основе системного подхода лежит рассмотрение всех факторов, влияющих на систему, важно сосредоточить усилия специалистов фирмы на тех функциях, которые связаны с процессами транспортирования и перемещения материалов.
В состав каждой из двух комиссий входят две различные группы специалистов. Одну группу в каждой комиссии составляют специалисты по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам. В другую группу входят представители функциональных отделов: ОМТС; технического отдела; бухгалтерии; планового отдела и т.д. Контакты с различными специалистами во время заседаний комиссий, при выполнении специальных заданий и проектов дают возможность инженеру по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам лучше узнать, как осуществляют свои функции другие отделы, и, наоборот, представители других отделов начинают лучше разбираться в процессах транспортирования и перемещения материалов. Кроме того, такая организация позволяет инженеру по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам преодолеть структурные барьеры и лучше понять концепцию минимизации затрат на основе методов системного анализа.
Комиссии регулярно проводят свои совещания, на которых обсуждается ход работы по выполнению программы, изучаются новые предложения, распределяются задания, вырабатываются рекомендации для различных подразделений. Комиссии утверждают новые процедуры, стандарты и проекты, разработанные подкомиссиями.
Следует иметь в виду, что поскольку это программа совершенствования Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ, то инженеры соответствующего профиля выполняют основной объем работ. Правда, в отдельных случаях, например при программировании задач для ЭВМ, инженеры по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам выступают в качестве консультантов. Однако большей частью они — исполнители, а консультантами и координаторами являются представители других отделов.
Практические знания и опыт организации подъемно-транспортных и складских операций в первую очередь должны передаваться тем отделам, где эти знания и понимание задач, стоящих перед инженерами по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам, могут принести наибольшую пользу. В этом случае у инженера по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам появляются "свои люди" в других подразделениях, которые могут оказать ему в нужный момент необходимую помощь.
Другой путь усиления взаимопонимания заключается в том, что руководители структурных подразделений выделяют из числа своих работников представителей в состав комиссий.
Подобная организация работ дает положительные результаты. Работа комиссий над каким-либо вопросом осуществляется в три этапа. На начальном этапе проводится общее обсуждение вопроса, впервые рассматриваемого комиссией. На втором этапе члены комиссии делают сообщения о ходе решения проблемы, вносят отдельные предложения и критические замечания. На третьем этапе подготавливаются и принимаются окончательные рекомендации.
Такова общая схема реализации программы по совершенствованию Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ, основанная на системном подходе. В структуре фирмы выделяются функциональные области, за которыми закрепляются отдельные исполнители или группы специалистов по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам. Затем создаются группы из специалистов других подразделений. В результате по каждому из основных направлений совершенствования Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ взаимодействуют две группы специалистов, представляющих все подразделения фирмы, связанные с управлением материалами.
Могут задать вопрос: где же применяются методы, характерные для системного анализа? Для того чтобы достичь цели и добиться наименьших затрат на транспортирование материалов, следует использовать все имеющиеся методы и приемы, такие, как системное моделирование, метод планирования потребности в материалах и др., и надеяться, что вам выделят достаточно средств на программирование и аренду машинного времени, чтобы провести необходимые расчеты. Однако не обязательно применять ЭВМ для решения задач моделирования небольшой размерности, для этого существуют многие другие методы и приемы.

д