Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Прогнозирование

Постараемся теперь спрогнозировать состояние Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ через 5 — 10 лет, исходя из основных тенденций их развития. Статус руководителя подразделения по организации и совершенствованию Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ на крупных предприятиях будет приравнен, если уже не приравнен, статусу руководителей планового отдела, инструментального хозяйства. Возможно также, что по мере снижения нормы прибыли центр тяжести работ по совершенствованию процессов транспортирования и складирования материалов переместится в сторону создания полностью интегрированной системы управления движением материалов. Функции подразделений, занимающихся сейчас материально-техническим снабжением, могут быть переданы отделу организации и совершенствования Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ. Все материальные потоки, от источников до потребителей, будут находиться под строгим контролем этого отдела, с тем чтобы максимально снизить издержки на Складские транспортные погрузочно-разгрузочные работы.
По мере того как специалисты по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам начинают все шире применять ЭВМ и новые методы работы, их роль в процессах производства и сбыта усиливается. Помимо применения новых методов и использования в своей деятельности принципов, важно наладить периодическую отчетность для вышестоящего руководства с указанием конкретных размеров экономии, достигнутой в результате совершенствования разгрузочно-погрузочных и складских операций. Периодичность таких отчетов может составлять один раз в квартал или полугодие. Подобные отчеты помогают специалистам по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам получать поддержку деятельности и своих программ со стороны руководства.
Возникает вопрос — как измерить экономию? Необходимо утвердить у руководства и использовать одну из существующих методик расчета экономической эффективности (например, методику определения отдачи на вложенный капитал или др.). Тогда механизм определения экономии сводится к следующему.
Каждый инженер по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам проводит экономическое обоснование своего проекта, исходя из расчетной экономии. После того как проект внедрен, инженер подготавливает показатели для оценки экономии. Эти показатели проверяются бухгалтерией данного предприятия. Поскольку применяются стандартные методы определения экономии, появляется возможность провести сравнительный анализ для различных предприятий и определить долю Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ в общей экономии затрат.
Более того, об эффективности своей работы каждое предприятие может судить по такому надежному показателю, как сумма экономии, достигнутая за отчетный период.
Отношение численности инженеров по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам к общей численности производственного персонала составляет 1 : 850. Можно подойти к расчету численности данной категории работников иначе. Инженер по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам, занятый исключительно разработкой мероприятий по снижению затрат, обеспечивает в большинстве фирм годовую экономию в размере 70000 долларов без вычета налогов и 35 000 долларов после вычета налогов.
Планируя определенную сумму экономии за счет совершенствования Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ, мы тем самым устанавливаем численность этой категории персонала, определяем кадровое обеспечение по ряду специфических функций управления внутри фирмы.

д