Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Организация предприятия

Обсудим вопросы организации предприятия или склада, имеющие важное значение в системном анализе процессов транспортирования и перемещения материалов. Для того чтобы добиться наиболее эффективного выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ в масштабах всего предприятия, необходимо, как уже отмечалось, разработать организационную структуру.
В различных организационных схемах функция перемещения и транспортирования материалов реализуется по-разному. Например, в одной из фирм все инженеры по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам подчинялись руководителю планового отдела за исключением одного предприятия, где инженер по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам подчинялся непосредственно главному инженеру. Безусловно, не так уже важно, кому подчиняется инженер по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам, однако в целях достижения наибольшей и устойчивой экономии затрат целесообразно, чтобы он обладал такими же правами, как руководитель планового отдела или руководитель отдела материально-технического снабжения. И совершенно необходимо дать ему все права и возложить на него полную ответственность за организацию материальных потоков от источника до потребителя. Полнота полномочий позволяет осуществить системный подход к организации Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ и снизить затраты на них в целом по предприятию до минимума.
Наибольшие трудности на пути осуществления программы совершенствования процессов транспортирования и перемещения материалов возникают тогда, когда инженеры по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам используются для решения самых разнообразных оперативных дел. Отвлечение их от основной деятельности ведет к задержкам мероприятий программы, их относительно низкой эффективности.
Для того чтобы работать эффективно группа по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам должна действовать в тесном контакте с отделами планирования и материально-технического снабжения. Деятельность почти всех подразделений на предприятии связана с работой группы. В идеальном случае каждому инженеру по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам следовало бы выделить свое направление работы и методически подчинить ему определенные подразделения. Например, один специалист или группа специалистов должны заниматься вопросами отгрузки, приемки, хранения на открытых площадках, упаковки, отправки экспортной продукции. В функции другого специалиста или группы входит перемещение деталей в ходе производства, транспортирование и хранение законченных изделий, организация складов в сборочных цехах, проектирование контейнеров, внедрение научной организации труда на рабочих местах.
Еще одно самостоятельное направление работ - создание стеллажных складов, разбор рекламаций, распределение подвижного оборудования, его обслуживание и ремонт, внутризаводской транспорт, переработка отходов и охрана окружающей среды.
Отдельному исполнителю или группе исполнителей можно поручить функции отгрузки основной продукции предприятия, ее упаковки в тару, окраски тары и основной продукции, ухода за контейнерами и поддонами, учета контейнеров.
Приведенное выше распределение обязанностей позволит инженеру по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам глубже вникнуть в проблемы, найти потенциальные возможности снижения издержек в своей области деятельности, особенно если каждый управляющий, проектировщик, линейный руководитель будут видеть в нем ценного консультанта.
Более того, если на всех предприятиях фирмы существует подобная организационная структура, то успешно решаются вопросы кадрового обеспечения комплексной программы совершенствования Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ на предприятии. Появится категория хорошо подготовленных специалистов, способных решать задачи проектирования новых предприятий и реконструкции действующих.
В заключение отметим, что, когда численность инженеров по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам достигает нескольких человек, целесообразно поручить одному из них наряду с выполнением своих обычных функций руководство другими инженерами. Безусловно, на небольших предприятиях один инженер по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам выполняет многие функции. Работа в таких условиях требует от него большого напряжения и зачастую каждый его шаг диктуется необходимостью. Тем не менее независимо от размеров предприятия системный подход к решению организационных задач совершенно необходим.

д