Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Дополнительное оборудование

В этом разделе описывается та информация, которой необходимо располагать, чтобы обосновать необходимость приобретения нового подъемно-транспортного оборудования, расширения производственных мощностей и т.п.
Например, сделана попытка показать, как следует обосновать установку стационарных приспособлений для выравнивания уровней разгрузочной площадки и пола автомобилей, необходимость расширения площади склада и т.д.
1. Дополнительные рабочие площадки. Предположим, что на приемных площадках склада используются простые разборные приспособления для выравнивания уровней площадки и пола автомобилей. Вы считаете, что число площадок надо увеличить и оборудовать их стационарными приспособлениями с механическим приводом, однако вы не знаете того, сколько нужно таких площадок. Известно, только, что некоторые водители автотранспортных средств жалуются на длительные простои в ожидании разгрузки. Решение о количестве приемных площадок и их оснащении можно будет принять после сбора определенной информации.
1. Просмотрите записи в журнале и выпишите время прибытия автомобилей.
2. Определите, сколько времени находился каждый автомобиль под разгрузкой.
3. Постройте график прибытия автомобилей и выявите часы "пик".
4. Определите, нельзя ли улучшить ситуацию, изменив режим работы отдела приемки, например начать разгрузку на два часа раньше, перенести окончание рабочего дня на час или два позже.
5. Изучите существующие методы труда: не ведут ли они к непроизводительным затратам времени при разгрузке и, как следствие, к задержке автотранспорта. Иногда производственные рабочие выполняют несвойственные им функции; разыскивают бумаги, проверяют сопроводительные документы, выполняют рутинные конторские операции, которые должны выполняться конторским персоналом.
6. Выполните несложные расчеты для нескольких вариантов числа рабочих площадок, оборудованных стационарными приспособлениями для выравнивания уровней площадки и пола автомобиля, используя существующие и проектируемые нормы затрат труда.
Полученная информация позволит определить действительную потребность в площадках и представить необходимое обоснование руководству.
2. Дополнительные площади для склада. Сбор информации может быть осуществлен следующим образом.
1. Предположим, что речь идет о складе фармацевтических товаров. Ожидается увеличение объема работ по комплектации заказов на 25 %. Прежде всего надо выяснить, какие типы товаров и каких размеров поступают на склад дополнительно.
2. Оставим в стороне существующие опытно-статистические нормы и проведем фотографию затрат рабочего времени методом моментных наблюдений. Установленные нормы позволят определить дополнительную численность служащих на участке комплектации заказов, а также число тележек и других технических средств, которыми оснащается каждое рабочее место.
3. Используя собранную информацию о количестве, типах и размерах поступающих на склад товаров, нетрудно рассчитать число дополнительных полочных стеллажей.
4. Выбрав вариант планировки дополнительных стеллажей, можно
определить необходимую площадь складского помещения.
3. Углубленный анализ проекта расширения завода.
В данный момент на заводе действуют три сборочных конвейера, с которых сходят три модели машин. Возможности проводить на линии сборку другой модели крайне ограничены, поэтому производственные мощности следует рассматривать для каждой модели в отдельности.
Линия № 1. На этой линии собирают самые простые модели "С". Мощность линии - 20 машин в час. Для выполнения производственной программы надо довести мощность до 20,8 машин в час.
2. Недостаточны производственные площади.
В результате завод испытывает многочисленные трудности.
а) Мала протяженность сборочных конвейеров.
б) Ремонт производится в боксах, вместо того чтобы наладить поточное выполнение ремонтных работ. Снижается качество и производительность труда ремонтных рабочих.
в) Не хватает помещений для складов, поэтому склады на открытых
площадках занимают уже 265 000 кв. футов (24,7 тыс. м2). Приходится
работать в условиях атмосферных осадков, темноты, холода и обледенения.
г) Нет места для накопления резервов, необходимых для выполнения производственного плана в случае его изменения.
д) Трудно собирать и вывозить отходы производства.
е) Недостаточно места вблизи сборочных конвейеров для хранения деталей. Рабочие на отделочных участках пользуются общей зоной, ширина которой составляет 5 футов (1,5 м). Зона для складирования деталей на участке сборки шасси (линия № 1) имеет в ширину всего 7 футов 4 дюйма (2,2 м).
ж) Узкие проезды способствуют повреждению материалов при их транспортировании. Главные проезды на участках отделки и сборки шасси имеют ширину 6 футов и 6 футов 8 дюймов соответственно (1,8 м и 2 м).
Одним из главных недостатков планировки действующего завода является то, что нельзя построить дополнительную сборочную линию в непосредственной близости от главного сборочного конвейера.
Самая серьезная проблема для завода - это качество работ, особенно на участке окраски.
1. Подготовка поверхности металлов к окрашиванию (очистка, фосфатирование и др.) далеко не удовлетворяет требованиям современных стандартов.
2. С очень низким качеством выполняются операции по грунтованию окрашиваемых поверхностей. Приходится применять нестандартные материалы, поскольку не выдерживается время и температура сушки.
3. При окраске металлических поверхностей современными эмалями не выдерживаются установленные режимы сушки, недостаточно для получения хорошего покрытия время пребывания детали в окрасочной камере.

д