Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Условия работы погрузчика

Условия, в которых работает погрузчик, могут существенным образом влиять на затраты, связанные с ремонтом машины и ее простоем, а следовательно, и на решение о выборе типа погрузчика. Загрязненная, пыльная и коррозионная среда решающим образом влияет на ремонтные расходы. При увеличении стоимости ремонта, приходящейся на 1 час работы погрузчика, разница в ценах на погрузчики перекрывается еще быстрее. Это утверждение справедливо даже в том случае, если возрастание стоимости ремонта из-за тяжелых условий для обоих типов погрузчиков происходит пропорционально. Однако фактически стоимость ремонта растет не пропорционально. Двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к воздействию пыли и посторонних частиц. Загрязненный воздух, засасываемый в карбюратор, вызывает зависание дроссельных заслонок, попадает в камеру сгорания. Повышение давления в камере заставляет абразивные частицы перемещаться в нижнюю часть двигателя, вызывая сильный износ поршневых колец и подшипников.
Электродвигатели можно надежно защитить от воздействия внешней среды. Сравнительно просто достигается на электропогрузчиках герметизация органов управления. В то же время грязь и пыль вызывают на автопогрузчиках второстепенные поломки, устранение которых требует значительных затрат труда ремонтных рабочих. Например, засоряется радиатор, и двигатель перегревается. Все это сказывается на ремонтных расходах, времени простоя оборудования, сроке эксплуатации и результатах сравнительного анализа экономической эффективности двух типов погрузчиков.
Цены на топливо могут стать самым важным стоимостным фактором в таком анализе, независимо от всех прочих условий. Цены на топливо начали играть важную роль с того момента, когда энергетический кризис и обусловленный им рост цен стали частью нашей повседневной жизни. Несколько лет тому назад разница в стоимости энергии, необходимой для привода электро- и автопогрузчиков, была несущественной. Сегодня, однако, эта разница может стать причиной значительного прогресса в использовании промышленностью типов оборудования.
Годовая загрузка машин составляет 1500 часов. Все другие элементы затрат остаются неизменными. При цене на бензин 1979 г.* (30 центов за 3,785 л) затраты на топливо для автопогрузчика за 10 лет составят 3870 долл., общие затраты — 27 479 долл., стоимость 1 машино-часа -1,83 долл. При тарифе за электроэнергию, равном 2 центам за 1 кВт • ч затраты на энергообеспечение электропогрузчика в течение 10 лет составят 1281 долл., общие затраты — 28484 долл., а стоимость 1 машино-часа составит 1,9 долл. В этом случае при прочих равных условиях использование автопогрузчика экономически не выгодно.
Предположим, что цены на бензин и электроэнергию удвоились за это время. (Фактически цены на бензин выросли в три и более раза, стоимость же электроэнергии возросла в меньшей степени.) Затраты на топливо для автопогрузчика за 10 лет составят 7740 долл., общие затраты 31 349 долл., а стоимость 1 машино-часа будет равной 2,09 долл. Аналогичные показатели для электропогрузчика за тот же период в 10 лет составят: плата за электроэнергию — 2562 долл., общие затраты -29 765 долл., стоимость 1 машино-часа — 1,98 долл. Таким образом, по мере роста цен на топливо и электроэнергию относительные экономические показатели у электропогрузчиков становятся лучше, чем у автопогрузчиков.
Все перечисленные факторы: годовая загрузка, ставки заработной платы, потери от простоя машин, условия окружающей среды, цены на топливо и энергию — оказывают влияние на решение о выборе типа погрузчика. Большое число переменных, от которых зависят общие затраты, сильно усложняет анализ.
При подготовке такого решения большую помощь может оказать автоматизированная система расчетов стоимости, учитывающая все элементы эксплуатационных расходов.

д