Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Выбор погрузчика

Время простоя может стать решающим фактором для выбора типа погрузчика. Если простой погрузчика прямо влияет на результаты производства, тогда выбор может склониться в пользу более надежного погрузчика, требующего меньше времени на обслуживание и ремонт, даже если стоимость потребленного основного капитала для него выше. Затраты на ремонт, общие затраты на использование погрузчика, срок его службы прежде всего определяются затратами на рабочую силу. Сейчас существует острая нехватка квалифицированных механиков. Частично это объясняется тем, что технический прогресс привел к усложнению конструкции обоих типов погрузчиков. Большинство заводских механиков не обладают достаточной квалификацией, чтобы выполнять ремонт с высоким качеством и постоянно содержать погрузчики в отличном состоянии. Ряд фирм, выпускающих погрузчики, предпринял попытки решить эту проблему, организовав учебные центры по подготовке кадров ремонтников. Были созданы испытательные стенды, позволяющие рабочим относительно невысокой квалификации определить причину неисправности и ремонтировать погрузчик. Ремонт электропогрузчиков требует более высокой квалификации ремонтных рабочих, чем ремонт автопогрузчиков. Однако с внедрением электронных средств контроля и разъемных компонентов это различие уменьшилось. Кроме того, сами автопогрузчики стали сложнее: в них применяются высокопроизводительные автоматические трансмиссии и электронные системы зажигания.
Обладающие недостаточной квалификацией, "мастера на все руки" — ремонтники не в состоянии обеспечить максимальную готовность вилочных погрузчиков, высокопроизводительную работу машин при минимальных общих затратах. По мере того как растут квалификационные требования, растут и расходы на рабочую силу. На многих предприятиях затраты на ремонт автопогрузчиков выше, чем на ремонт электропогрузчиков. Автоматизированный банк данных позволил углубить этот вывод: для автопогрузчиков доля заработной платы в затратах на ремонт выше, чем для электропогрузчиков.
В среднем 60 % затрат на ремонт автопогрузчиков составляет заработная плата и 40 % — запасные части. Электропогрузчики имеют более дорогие компоненты, которые можно быстро заменить. Вот почему структура затрат для них другая: 50 % — заработная плата; 50 % — запасные части.
Таким образом, по мере роста заработной платы использование электропогрузчиков, требующих меньших расходов на ремонт, становится все более экономически выгодным по сравнению с автопогрузчиками.
Потери от простоя оборудования колеблется от предприятия к предприятию. Как правило, они включают в себя стоимость дополнительного оборудования или, по крайней мере, заработную плату оператора. Обычно их величина составляет около 5 долл. в час. Однако в тех случаях, когда должна быть обеспечена постоянная готовность погрузчиков к работе, с тем чтобы не останавливать производственный процесс, потери от простоя погрузчиков могут составлять 10, 1 и даже 20 долл. в час.
Исследования, проведенные в промышленности, показывают, что на каждые 10 долл. затрат на ремонт приходится простой погрузчика продолжительностью не менее 1 ч. Если исходить из этого соотношения, при общей сумме затрат на ремонт в течение 5 лет, равной 9885 долл., время простоя составит 989 часов. Отсюда среднегодовые потери времени из-за простоя автопогрузчика равны 198 часов. Аналогично подсчитываются среднее время простоя для электропогрузчика. Оно равно 172 ч в год. За 6 лет срока службы электропогрузчика время простоя составит 1032 ч. Сравнивая суммарные потери, можно сказать, что эксплуатация автопогрузчика обходится за 6-летний период на 1222 долл. дороже, чем электропогрузчика за этот же срок.

д