Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Стоимость ремонта

Основная трудность, с которой сталкивается инженер по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам при оценке стоимости работ по обслуживанию и ремонту подьемно-транспортного оборудования, - это получить исходные данные о затратах. Постараемся определить, какие исходные данные необходимы для реалистичной оценки производственных затрат. Подъемно-транспортное оборудование следует считать ключевым элементом, определяющим стоимость ремонта. Поскольку приобретение каждой единицы оборудования требовало капитальных вложений, ее последующее содержание и ремонт отражаются на общих экономических показателях всего парка машин. Вот почему стоимостной анализ рекомендуется проводить в двух разрезах: 1) стоимость ремонта единицы оборудования; 2) общие затраты на содержание и использование парка машин.
По каждой единице оборудования следует вести месячный учет труда и материалов, связанных с ее содержанием и ремонтом. Эти данные совместно с данными о затратах за истекший год или со дня покупки оборудования полезны при выявлении "плохих" машин; однако они не дают полной картины. Постоянные высокие затраты труда могут означать, что среди мероприятий комплексной программы технического обслуживания и ремонта отсутствуют такие мероприятия, как плановая замена деталей, их восстановление и т.д. Чрезмерные затраты на материалы через нерегулярные промежутки времени могут означать, что вместо планово-предупредительного ремонта ведутся работы по устранению уже возникших неполадок.
Данные о затратах на ремонт отдельных единиц оборудования могут говорить о наличии определенных проблем.
1. Очень большая разница в затратах на ремонт одной и той же модели машины, одного года выпуска может свидетельствовать о неправильной эксплуатации оборудования.
2. Различия в затратах на оборудование, эксплуатируемое в одинаковых условиях, могут указывать на неудовлетворительное состояние единицы оборудования.
3. Постоянно возрастающие расходы на обслуживание и ремонт
одинаковых единиц оборудования могут подсказать о необходимости
проведения капитального ремонта или замены оборудования.
Полученные таким образом данные не только дают представление об общих расходах, связанных с самостоятельным обслуживанием и ремонтом, но и позволяют сопоставить их с гарантированной оплатой услуг сторонней ремонтной организации.
На момент принятия решения о заключении договора на обслуживание должны быть получены показатели общих затрат. Для контроля за эффективностью работ в дальнейшем используются текущие показатели.
Если инженеру по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам известны затраты на самостоятельное обслуживание и ремонт каждой единицы оборудования, он может перейти к обобщенным показателям. Так, затраты на каждую единицу оборудования, взятые за год, дают базу для сравнения с суммой, выплачиваемой по договору.
Собрав затем данные о затратах на обслуживание и ремонт в течение часа, можно определить эффективность ремонтных затрат за время действия договора.
Системный подход. Перед отделом перемещения и транспортирования грузов - подразумевается, что в его ведении находится подъемно-транспортное оборудование — стоят более сложные задачи, чем простая эксплуатация парка машин.
Системный подход требует учета хозрасчетной деятельности предприятия, включая ее следующие элементы: 1) капитальные затраты; 2) амортизацию; 3) затраты на содержание и ремонт; 4) потери от поломок машин; 5) затраты на обеспечение эксплуатационной готовности машин; 6) потери от морального износа оборудования.
Когда две формы организации ремонтных работ сравнивают по этим элементам затрат, получают не только основание для выбора, но и данные для принятия решения по каждой единице оборудования и организации управления парком машин в целом.

д