Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Сервисное обслуживание и ремонт

Четкая программа сервисного обслуживания и ремонта оборудования имеет важное значение для деятельности предприятия, которое нельзя недооценивать. Надежность работы оборудования явным или неявным образом сказывается на успешной работе предприятия и его рентабельности. Трудовой настрой рабочих зависит от того, насколько полно выполняется программа предупредительного, профилактического ремонта оборудования.

Для достижения удовлетворительной надежности работы оборудования при приемлемом уровне затрат на его ремонт и обслуживание руководство предприятия может выбрать один из двух основных способов: 1) организация собственной ремонтной службы; 2) заключение договора со сторонней организацией на сервисное обслуживание и ремонт оборудования.

При определенных условиях собственная ремонтная служба оказывает услуги незамедлительно, поскольку находится рядом. Уже одно это вселяет чувство уверенности. Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что немедленное обслуживание — это не программа ремонтных работ, а метод ликвидации "горящих" точек.

Программа сервисного обслуживания и ремонта подъемно-транспортного оборудования требует системного подхода. Ее элементами являются: 1) ежедневное техническое обслуживание и смазка; 2) периодические осмотры и регулировка; 3) мелкий ремонт, замена деталей и т.д.; 4) основные ремонтные работы. Основные ремонтные работы включают замену узлов, восстановление деталей, капитальный ремонт и т.д.
Попытаемся сравнить по каждому элементу программы, в какой мере та или иная организационная форма - собственная ремонтная служба и обслуживание на договорной основе - обеспечивают желаемый уровень эксплуатационной готовности оборудования.
Сравнение показывает, что обслуживание сторонней организацией больше удовлетворяет требованиям обеспечения надежной работы оборудования. Обслуживание собственными силами требует выполнения многих условий. Однако из дальнейшего рассмотрения будет видно, что при определенных обстоятельствах эти условия перестают действовать
Квалификация персонала и ремонтная база. На крупных промышленных предприятиях собственное ремонтное подразделение имеет наибольшие возможности для специализации, поскольку предприятия часто располагают специалистами и технической базой для ремонта исключительно подъемно-транспортного оборудования. В этом случае сравнительный анализ ведется уже по стоимостным показателям.
На других предприятиях сервисное обслуживание и ремонт подъемно-транспортного оборудования производятся вместе с ремонтом других транспортных средств. Работы выполняются автомеханиками, которые не всегда знают особенности ремонта подъемно-транспортного оборудования. Отсутствуют специализированные инструмент, приспособления, запасные части для ремонта подъемно-транспортного оборудования.
Компетентность руководства, квалификация механиков, выполняющих работы, имеют большое значение для качества ремонта, независимо от того, как организовано ремонтное обслуживание.
Как бы хорошо не была продумана комплексная программа сервисного обслуживания и ремонта оборудования, успех ее выполнения зависит прежде всего от механиков, выполняющих ремонтные работы, и их непосредственных руководителей.
Собственные кадры ремонтников создают предприятию хорошую репутацию. Если кадры квалифицированные, то руководство предприятия может не рассматривать вопрос о заключении договора со сторонней организацией на сервисное обслуживание и ремонт подъемно-транспортного оборудования. Однако, если у предприятия нет опыта в этой области, необходимо искать стороннюю организацию, имеющую квалифицированные кадры ремонтников.

д