Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Преимущества пакетирования

(Продолжение) 5. Упрощение контроля за движением материальных ценностей. Применяя усадочную пленку различного цвета можно осуществить цветовое кодирование грузовых единиц для целей учета и управления материальными запасами. Если использовать прозрачную пленку, те или иные виды продукции можно учитывать визуально, не нарушая упаковки. Кроме того, на складах, где внедрены автоматизированные системы доставки заказанных изделий с использованием кранов-штабелеров или применяют обычные полочные стеллажи для хранения грузовых единиц на поддонах и тарно-штучных грузов, оператор может вскрыть пакет из пленки и достать из него один или более контейнеров, не нарушая целостность грузовой единицы. Это дает большую экономию рабочего времени, так как не требует повторной упаковки груза. В том случае, когда груз обтягивается стальной лентой, иногда бывает трудно обеспечить устойчивость грузовой единицы, особенно при транспортировании ее на конвейере или погрузчиком после того, как из нее отобрали некоторое количество груза.
Еще одно преимущество пакетирования грузовых единиц с помощью усадочной пленки: транспортные инструкции можно поместить под пленку и они будут хорошо видны и читаемы на протяжении всего срока службы грузовой единицы.
Поскольку груз защищен от атмосферных воздействий, он может храниться в течение нескольких месяцев на открытой площадке без повреждения, если только низкие температуры не являются для груза критическими. Упакованные в усадочную пленку грузовые единицы могут храниться на открытых складах, и можно не торопиться с арендой дополнительных складских помещений, когда не хватает производственных площадей.
Вообще говоря, если продукция хранится вне помещения сравнительно длительное время и подвержена воздействию солнечных лучей, следует использовать непрозрачные пленки, не пропускающие ультрафиолетового излучения.
6. Сравнительно низкие затраты труда и материалов. Затраты на пакетирование грузов с помощью усадочной пленки меньше, чем затраты на пакетирование другими способами, поскольку пленка может оказаться единственным необходимым для пакетирования материалом, не считая поддона. Стоимость же самой пленки относительно низкая. Более того, трудоемкость работы может быть снижена за счет применения полуавтоматического или автоматического оборудования для усадки пленки. Работа не требует высокой квалификации. Еще одно преимущество заключается в том, что легкая пленка практически не увеличивает массу грузовой единицы, а ее объем остается минимальным. Традиционные методы пакетирования, такие, как применение контейнеров или обвязка стальной лентой, требуют больших затрат и часто менее эффективны, чем пакетирование в усадочную пленку.
7. Упрощение проблемы уничтожения отходов. Существует два основных вида усадочных пленок: поливинилхлоридная (ПВХ) и полиэтиленовая (ПЭ) пленки. Полиэтиленовая пленка обходится дешевле, и она чаще применяется для пакетирования грузовых единиц. Однако некоторые тарно-штучные грузы упаковываются в поливинилхлоридную пленку из-за ее необычной прозрачности. В целом поливинилхлоридная пленка более дорогая, а упаковочные характеристики обеих пленок настолько близки, что вряд ли для грузоотправителей экономически целесообразно использовать поливинилхлоридную пленку.
Усадка поливинилхлоридной пленки происходит несколько быстрее, чем полиэтиленовой, но различие в скорости усадки не столь значительно, чтобы сказаться на затратах на пакетирование грузов. С точки зрения удаления отходов поливинилхлоридной пленка требует соблюдения больших мер безопасности, так как выделяет при сжигании токсичные газы. Полиэтиленовая пленка, наоборот, легко сжигается.
Дополнительно, при удалении отходов пленки в производственных условиях полиэтиленовая пленка может быть измельчена или капсулирована с использованием недорогого оборудования, после чего любое предприятие, изготовляющее пленку, охотно купит это вторичное сырье. Таким образом, окупаются дополнительные затраты на оборудование и оплату труда операторов.

д