Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Проверка аккумулятора

Существует три способа контроля за состоянием аккумуляторной батареи: 1) ведение записей; 2) испытание разрядом; 3) разборка и осмотр элемента. Ведение записей. Ежедневно по установленной форме фиксируются следующие сведения: дата; номер батареи; номер погрузчика, с которого снята батарея; плотность электролита перед зарядом (измеряется в контрольной аккумуляторной банке); температура (по контрольному аккумулятору); время подключения к зарядному устройству; время отключения от зарядного устройства, плотность электролита после зарядки; номер погрузчика, на который устанавливается батарея. Форма разрабатывается на каждом предприятии с учетом конкретных производственных условий.
Сравнивая значения плотности электролита (с поправкой на температуру) и время заряда с предыдущими значениями, можно выявить любые случаи неправильного использования батареи и принять незамедлительно меры по исправлению положения. Тенденция к ухудшению показателей говорит о том, что батарея изношена и требует замены.
Для того чтобы периодически иметь представление о состоянии батареи в целом, рекомендуется каждые шесть месяцев снимать замеры плотности электролита и напряжения на клеммах каждого элемента полностью заряженной батареи и сравнивать их с аналогичными замерами за предыдущий период. Показания следует снимать в конце уравнительного заряда. Подобный сравнительный анализ позволяет выявить любое существенное изменение в состоянии батареи, а также различия между элементами, с тем чтобы принять меры к ремонту батареи или ее замене.
Испытание разрядом. Если есть сомнение относительно того, соответствует ли емкость батареи номиналу, следует провести испытание батареи разрядом. Испытанию подвергается полностью заряженная батарея. Она разряжается при постоянной силе тока до тех пор, пока напряжение, вырабатываемое батареей, не упадет ниже допустимого предела - 1,75 В на элемент. Время, прошедшее с момента начала раз рядки батареи до момента падения напряжения до 1,75 В на элемент, характеризует ее емкость.
Для того чтобы стандартизировать и упростить испытание, аккумуляторные батареи погрузчиков обычно разряжают током 6-часового режима, значение которого указывается для каждой конкретной батареи. Перед испытанием батарея получает уравнительный заряд и плотность электролита в полностью заряженной батарее доводится до нормальной.
Во время испытания через определенные промежутки времени измеряются и записываются значения напряжения на клеммах каждого аккумулятора и батареи: сначала через 15 мин после начала проверки, затем каждый час, пока напряжение на одном из аккумуляторов не упадет до 1,8 В, после чего замеры делаются каждые 15 мин. Напряжение на каждом аккумуляторе, строго контролируется и регистрируется время, когда напряжение падает ниже 1,75 В. Испытание заканчивается, когда большинство элементов разряжается до 1,75 В. Оно прерывается, если в одном из элементов наблюдается обратный процесс.
Запишите значение плотности электролита для каждого аккумулятора сразу по завершению разрядки. Изучение этих данных покажет, одинаковую ли емкость имеют аккумуляторы, входящие в состав батареи.
Если емкость аккумуляторов одинакова и батарея отдает свыше 80 % номинальной емкости, она возвращается в эксплуатацию.
Разборка и осмотр элемента. Если испытание разрядом показывает, что батарея не способна отдать 80 или более процентов номинальной емкости и состояние всех аккумуляторов одинаковое, следует провести осмотр одного из аккумуляторов. Неисправность может быть вызвана коротким замыканием, в этом случае аккумулятор ремонтируют. Если при осмотре положительных пластин (они изнашиваются в первую очередь) выявляется, что они разрушены или имеются многочисленные трещины в решетке (свинцовая решетка служит каркасом для активной массы), батарею следует заменить. Если положительные пластины находятся в хорошем состоянии и активная масса не осыпается в больших количествах на дно элемента, то возможна сульфатация пластин.

д