Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея — это электрохимический аппарат для превращения электрической энергии, которая поступает в него от любого зарядного устройства, в химическую. Последняя накапливается в нем постепенно в процессе зарядки. Батарея состоит из нескольких аккумуляторов. Аккумулятор представляет собой первичный элемент батареи.
Простейший аккумулятор состоит из эбонитовой банки, в которую налит электролит и помещены два электрода, разные по химическому составу и электрически разделенные друг от друга. Электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе состоит из серной кислоты и воды.
Поскольку один аккумулятор не обеспечивает мощности, достаточной для того, чтобы удовлетворять требованиям транспортирования грузов, несколько аккумуляторов объединяют в батарею, используя перемычки. Аккумуляторная батарея устанавливается на вилочных и других типах погрузчиков. Каждый аккумулятор имеет несколько положительных пластин, иногда называемых анодами, и несколько отрицательных пластин, называемых катодами. Емкость батареи равна работе, которую она может совершить. Емкость измеряется в ампер-часах, т.е. произведением силы тока на время использования батареи в часах. Емкость батареи зависит от размера и количества положительных и отрицательных пластин. Аккумуляторы выпускаются самых различных размеров и типов, чтобы удовлетворять разнообразным требованиям.
Когда батарея установлена на погрузчик и эксплуатируется, то говорят, что она разряжается. В это время химическая энергия преобразуется в электрическую, которая и используется для совершения работы.

Краткое описание технологии изготовления свинцово-кислотного аккумулятора поможет лучше уяснить конструкцию различных частей аккумулятора и их назначение. В принципе пластина представляет собой свинцовую решетку, в которую впрессовывается активная масса. Так как свинец сам по себе очень мягкий и легко теряет форму, то для повышения механической прочности к нему добавляют небольшое количество сурьмы. Делается это под строгим техническим контролем. Сплав свинца и сурьмы нагревается в тигелях до определенной температуры и заливается в формы для решеток. Температура сплава должна выдерживаться очень точно. Незначительный перегрев приводит к тому, что сурьма всплывает на поверхность тигеля и затем испаряется в воздух.
Не менее важное значение имеет качество отливки. Преждевременное или неравномерное охлаждение отлитой решетки может вызвать в ней трещины или раковины, что сокращает срок службы батареи. При эксплуатации батареи химические реакции больше сказываются на состоянии положительных пластин, чем отрицательных. Во время зарядки выделяются кислород и воздух, кислород выделяется на положительной пластине. Поэтому решетки для положительных пластин изготавливаются более массивными, чем для отрицательных.

д