Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Методы сортировки

Применяя системный метод к решению проблем сортировки необходимо последовательно выполнить следующие этапы работ.
1. Определение целей. Раскройте проблему таким образом, чтобы цели проектирования были четко определены. Следует добиваться максимально точных формулировок целей. Формулирование целей позволяет глубже разобраться в масштабах проблемы, выработать требования к проекту. На этом этапе осуществляется планирование работ с использованием либо сетевого графика, либо графика Ганта.
2. Сбор исходных данных. Измерения. К моменту разработки технического задания основные исходные данные должны быть собраны.
Например, при изучении операций по приемке грузов как части интегрированной системы потребуются сведения о времени прибытия и отправления транспортных средств. Эти данные имеются в специальном
журнале, который ведется в отделе приемки. При формулировании проблемы потребуются данные о массе грузов, числе грузов в час, общем числе грузовых единиц и т.д. Вот почему измерения становятся важной составной частью проектируемой системы. Это обусловливается несколькими причинами, однако основная из них заключается в том, что если операция или функция достаточно сложная, то она может стать важным источником экономии расходов.
Часто приходится применять нормативы трудовых затрат, чтобы получить лучшее представление о том, как используются в различных подразделениях имеющиеся трудовые ресурсы и оборудование.
Показатели эффективности работы, измеренные до внедрения новой системы, имеют важное значение для обоснования проекта и сравнения результатов с затратами.
3. Изучение взаимосвязей между подсистемами. После того как проблемы и цели определены (шаг № 1), начинают вырисовываться структура системы, ее части (подсистемы). Необходимо определить
взаимосвязи функций или структурных подразделений.
Для анализа операций можно использовать диаграммы потоков информации, грузов и т.п.
На этой стадии принимаются решения по каждой подсистеме и определяется, в какой мере та или иная подсистема обеспечивает достижение поставленных целей.
Если между подсистемами возникают конфликты, то структура системы пересматривается, меняется состав подсистем, пока они не будут сведены в логическое целое.
4. Оптимизация по критерию минимальных затрат. Подсчитываются общие затраты на систему, сравниваются с существующими затратами, продолжается по возможности совершенствование системы, с тем чтобы получить минимальные затраты, при этом возможны компромиссные решения.
5. Взаимодействие со всеми заинтересованными подразделениями. Для того чтобы обеспечить успешное осуществление проекта, необходимо уже на самых ранних стадиях разработки привлечь к нему все заинтересованные подразделения и постоянно информировать их о ходе работ над проектом.
Поскольку системный подход требует иногда выйти за рамки интересов функциональных подразделений, необходимо тесное сотрудничество с ними, если мы хотим убедить их в преимуществах новой системы.
6. Внедрение системы. После оптимизации системы можно приступить к ее внедрению. Если необходимо закупить оборудование, то следует подготовить требования к оборудованию и рассмотреть предложения не менее 3-х фирм-поставщиков.
Мы уже упоминали о применении сетевых графиков, или графиков Гента, для контроля за различными фазами проекта. В качестве инструмента планирования и контроля за проектом на всех этапах (определение затрат, проектирование, установка, испытания и отладка) выступают также сметы расходов.
7. Испытания и доработка. После установки система должна пройти приемочные испытания и, если потребуется, должна быть доработана.
8. Измерения. На конечной стадии проекта следует измерить эффективность системы, применяя различные нормативы и методы, и определить, насколько отличаются результаты от ранее полученных. Такие данные не только позволяют судить о том, в какой мере удалось достичь поставленных целей, но, если проект оказался успешным, помогают добиться у руководства одобрения последующих проектов.

д