Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Воздушная подушка

Большинство из нас видели в кадрах кинохроники машины на воздушных подушках, чаще всего морские, речные суда, приподнятые над поверхностью воды слоем воздуха. Пневматические установки такого типа требуют большого объема воздуха. Их мощные насосы перемещают огромные количества воздуха при сравнительно низком давлении. Вездеходы на воздушной подушке также относятся к этому классу транспортных машин.
С другой стороны грузоподъемные устройства пневматического действия используют небольшие объемы воздуха, но при высоком давлении.
Рассмотрим принцип действия воздушной подушки. Обратите внимание на то, что воздух нагнетается в подушку, а затем выходит из нее через отверстия в мембране в зону более высокого давления, так называемую нагнетательную камеру. Груз размещается на платформе. Платформа неподвижна и опирается на пол до тех пор, пока давление воздуха в камере не создаст достаточную подъемную силу. Груз не касается воздушной подушки или мембраны. Сила тяжести уравновешивается реакцией опоры, находящейся под платформой. Такая конструкция позволяет продлить срок службы воздушной подушки. Даже непродолжительное соприкосновение груза с мембраной привело бы к быстрому ее изнашиванию, а затем и разрушению.
Когда воздух, нагнетаемый в воздушную подушку, заполняет нагнетательную камеру, груз приподнимается. Воздух стремится вырваться из камеры наружу по периметру подушки, образуя зону пониженного трения. Именно по периметру подушки возникает узкий, толщиной в несколько десятков микрометров слой воздуха между пневматической установкой и поверхностью пола, который и позволяет одному или двум рабочим перемещать груз массой в десятки тонн.
В начальном положении "А" платформа опирается своей центральной частью на основание. На опору действует сила тяжести груза. При этом мембра на разгружается от каких-либо усилий и поломки, которые неизбежно возникают, если груз давит непосредственно на воздушную подушку.
В положении "В" воздух заполняет воздушную подушку и проходит в нагнетательную камеру. По мере наполнения подушки часть воздуха вытесняется в камеру.
В положении "С" подушка полностью заполнена воздухом. В результате груз приподнимается над поверхностью.
В положении "Д" камера заполнена воздухом полностью. Он начинает вытекать из-под пневматической установки наружу, создавая по периметру зону пониженного трения. Груз приподнимается на значительную высоту и "парит" в воздухе. Его легко можно перемещать в горизонтальной плоскости, затрачивая совсем небольшие усилия. Тонкий слой воздуха по периметру подушки играет роль "смазки".
Одна из наиболее удачных с точки зрения принципиальных решений конструкций была создана фирмой "Аэро-гоу". В пневматической установке фирмы "Дженерал Моторс" воздух подается непосредственно в воздушную подушку, проходит через нагнетательную камеру и выходит наружу. В установке фирмы "Аэро-гоу" полости мембраны и нагнетательной камеры заполняются воздухом одновременно через отверстия, расположенные напротив друг друга.
Мембрана имеет форму тора, на котором покоится платформа. В результате величина подъема у второй установки больше, чем у первой. Другое преимущество подобной конструкции заключается в отсутствии вибрации, вызываемой перепадом давления воздуха.

д