Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Перевозки контейнеров

Проблема перевозки контейнеров обратно не решена полностью многими фирмами. На любом крупном предприятии можно встретить многооборотные и разового применения контейнеры в больших количествах, различных типов и форм. Поскольку многооборотная тара имеет свои преимущества и недостатки, специалист по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам должен тщательно подсчитать затраты на транспортные и складские операции с использованием обоих вариантов организации тарного хозяйства. Например, практика показывает, что за пределы пятисоткилометровой зоны перевозки обратно большинство типов контейнеров уже не целесообразно, так как транспортные расходы снижают выгоды от обращения контейнеров.
Льготные тарифы. В тех случаях, когда транспортные предприятия предоставляют льготные тарифы, возврат контейнеров заводу-поставщику может привести к снижению издержек.
Желательно, чтобы многооборотные контейнеры имели небольшую собственную массу и могли складываться либо вкладываться друг в друга. При обращении стальных контейнеров важно полностью использовать грузоподъемность транспортного средства (до 16т).
Возврат контейнеров по железной дороге. За возврат пустых контейнеров предприятию-поставщику по железной дороге потребитель ничего не платит, поэтому расстояние, на котором находятся заводы-изготовители, уже не лимитирует оборот контейнеров в такой степени, как автотранспортные перевозки.
Ответственность за возврат контейнеров. Уплата штрафов и ответственность за просрочку возврата контейнеров возлагается на отдел приемки и бухгалтерию. Обычно, когда отгружается многооборотная тара, в накладной указывается стоимость контейнера или сумма штрафа, обусловленная договором. Потребитель оплачивает стоимость контейнера, если контейнер разрушен или используется во внутризаводском грузообороте. В отличие от стальной тары за многооборотной деревянной тарой трудно уследить: ее могут сжечь или выбросить за ненадобностью. Чтобы предотвратить потери тары необходимо наладить систематический контроль за ней. Обычные трудности с многооборотной тарой, которые часто вынуждают отказаться от системы обращения парка контейнеров, заключаются в том, что либо не хватает места для ее хранения, либо техническое состояние контейнеров настолько плохое, что ими не стоит заниматься, либо надо затрачивать много труда для того, чтобы сложить контейнеры, особенно бывшие в обращении длительное время. Изношенные складывающиеся контейнеры теряют свои первоначальные размеры, конфигурацию, которые обеспечивали легкую сборку контейнеров. В некоторых случаях практически невозможно ни разобрать, ни собрать контейнер вновь, поэтому стараются хранить их в собранном виде. Маркировка контейнеров. Маркировка контейнеров имеет важное значение для организации системы обращения контейнеров, приобретенных либо предприятием-изготовителем, либо предприятием-поставщиком. Необходимо добиваться, чтобы на каждом оборотном контейнере ясно была написана следующая информация: 1. наименование предприятия; 2. наименование места, куда должен быть возвращен контейнер; 3. слово "Возврат", написанное крупными буквами на контейнере. Дополнительно предприятие-поставщик должно продублировать эти сведения во всех упаковочных листах и накладных. Важно со всей определенностью довести до понимания поставщика, что если указанная выше информация не будет представлена, другими словами, если контейнеры не маркированы надлежащим образом, никакие штрафы, связанные с задержкой или возмещением контейнеров выплачиваться не будут. Контейнеры, находящиеся в собственности компании. По договоренности с поставщиками потребитель может предоставить для отгрузки свои собственные контейнеры. В тех случаях, когда потребитель намерен широко применять собственные контейнеры, необходимо уведомить поставщиков о типах контейнеров. Желательно стандартизировать типы контейнеров. Если в подобной программе участвует несколько предприятий, то стандартизация обеспечивает совместимость грузовых единиц, мест хранения и подъемно-транспортного оборудования.

д