Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Оборудование

В том случае, когда фирма или предприятие располагает современной автоматической системой подбора и распределения грузов, а такие системы внедрены на ряде предприятий, тара и упаковка должны быть в определенной мере стандартизованы.
Стандартизация должна быть направлена на обеспечение следующих требований.
1. Габариты груза по длине, высоте и ширине должны быть строго определены. Это требование вытекает из самой сути автоматической системы распределения грузов. Например, грузовая единица, поступившая на разгрузочную площадку, должна иметь габариты, приемлемые для конвейеров, элеваторов, ячеек стеллажей, грузозахватного устройства крана-штабелера. Грузовые единицы, не удовлетворяющие этому требованию, не могут обрабатываться системой и должны помещаться в зоне нерассортированных грузов или в другом месте. Скорее всего их придется переупаковать в тару требуемых размеров, что повлечет за собой дополнительные издержки на контейнеры и рабочую силу.
2. Масса груза не должна превышать установленной нормы. Все современные автоматические системы подбора и распределения грузов оборудованы весами. Когда масса груза выше нормы, он не обрабатывается системой. Причина здесь очевидна: если груз проходит по размерам, а плотность его такова, что общая масса превышает расчетную грузоподъемность крана-штабелера, то это вызывает повышенную деформацию устройств крана-штабелера. В результате кран не может правильно зафиксировать грузозахватное устройство относительно ячейки стеллажа. Грузозахватное устройство может удариться о полку или опорный элемент стеллажа, что приведет к поломке крана-штабелера.
3. Упаковка должна быть прочной и оставаться неповрежденной в процессе переработки груза системой, т.е. с момента поступления груза на автоматизированный склад до момента выхода его со склада. Свисающие стальные ленты, пластиковые покрытия, сломанные доски, выступающие наружу при транспортировке — даже куски гофрированного картона на пути устройств крана-штабелера — все это может привести к ущербу и затратам, которые можно было бы избежать.
Другие проблемы, требующие решения, возникают при отборе заказа с помощью крана-штабелера. Если на склад поступают и со склада отправляются нерасформированные грузовые пакеты, то все операции выполняются достаточно просто. Другое дело, когда необходимо отобрать заказ и приходится перерезать обвязку пакета, чтобы достать из него Картонный ящик. В этом случае надо внимательно следить, чтобы не нарушились требования к упаковке. Коробку, ящик можно достать из грузового пакета, не нарушая его целостности, если он упакован в термоусадочную пленку. При отсутствии пленки полезно использовать для формирования грузовой единицы из картонных ящиков и коробок специальные клеи.
Не следует думать, что на предприятии, где еще не внедрена автоматическая система подбора и распределения грузов, нет необходимости устанавливать требования к размерам и массе тары или грузовой единицы.
Если размеры поступающих контейнеров или грузовых единиц превышают размеры стеллажных ячеек, то возникают трудности, преодолеть которые удается только за счет значительного объема дополнительных погрузочно-разгрузочных работ.
В том случае, когда масса грузового пакета больше, чем та, которую в состоянии поднять имеющееся оборудование, также возникает проблема. (Например, поступил пакет массой 1,6 т., а разгрузочный механизм имеет грузоподъемность 0,8 т. Что делать?)

д