Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Автоматическая система кран штабелер

Ни один вид погрузочно-разгрузочных машин не пользуется столь пристальным вниманием со стороны высшего руководства фирмы, как автоматические системы с кранами-штабелерами, внедрение которых заставляет руководителей разобраться в проблеме организации Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ.
Во-первых, такие системы чрезвычайно дороги и необходимо очень серьезное технико-экономическое обоснование, чтобы Совет директоров принял решение о приобретении оборудования. Стоимость установки колеблется в широких пределах — от 50 тыс. до 20 млн. долларов. Несмотря на высокую стоимость, автоматические системы с кранами-штабелерами быстро внедряются в производство . Часть систем уже эксплуатируется во многих местах, другая часть находится в стадии разработки. Как уже отмечалось, в целом по стране автоматическими кранами-штабелерами обслуживается свыше 600 межстеллажных проходов. В среднем на один склад приходится 5 проходов, это означает, что уже имеется 120 складов с автоматическим оборудованием. Фактически, число кранов-штабелеров на одном складе составляет от 1 до 20.
В рекламных проспектах часто упоминается о том, что системы отбора грузов с использованием автоматических кранов-штабелеров имеют модульное построение и не требуют сколько-нибудь значительных усилий для монтажа и запуска. В качестве модуля выступает единичный кран-штабелер. Однако на практике требуется значительная инженерная подготовка склада, прежде чем будет установлен модуль и обеспечена его работа в соответствии с требованиями заказчика. Например, различия в размерах стеллажных ячеек по высоте, ширине или глубине; их количестве; шаге строительных колонн; составе информации, получаемой в системе, — все это делает аппаратную и программную части системы в известной мере уникальными.
Для любой относительно сложной системы, управляемой от ЭВМ, заявление о том, что она готова к эксплуатации сразу после продажи, очень далеко от действительности. С момента эскизной проработки проекта до его внедрения проходит от 2 до 3 лет, а иногда и больше. Хотя некоторым фирмам удается реализовать проект в достаточно жесткие сроки (24—30 месяцев), для больших систем этот период растягивается до 3—5 лет.
Одним из основных доводов в пользу автоматических систем с кранами-штабелерами является возможность контролировать с их помощью складские операции. Зона хранения становится доступной только для машины. Даже при ручном управлении краном-штабелером из кабины оператора этот довод останется в силе. Еще один довод в пользу автоматических систем, и возможно справедливый, заключается в том, что по мере усложнения систем (сначала управляемых от кнопочного пульта, затем от перфокарт и, наконец, от ЭВМ), контроль становится все более точным.
На начальной стадии создания автоматической системы с кранами-штабелерами целесообразно, и даже необходимо, обсудить проблему с инженером по Складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам, имеющим опыт внедрения такой системы на одной из фирм.
Существуют две основные области ипользования автоматических систем с кранами-штабелерами: в снабженческо-сбытовых организациях для хранения и комплектования заказов и на про мышленных предприятиях для складирования покупных материалов или хранения деталей в процессе производства, причем последнее применение все время расширяется.
На многих складах промышленных и торговых предприятий 25 % и более площади помещений занимают проходы и проезды. Хорошо продуманная автоматическая система с кранами-штабелерами позволяет использовать дополнительно, по крайней мере, половину этой площади. Достигается выигрыш и в использовании складского объема.

д