Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Мостовой кран

Во всех странах существует немало установок, представляющих собой мостовой кран из двутавровых балок, тележка которого оборудована поворотной платформой с телескопической колонной и грузоподъемным устройством. Такая конструкция позволяет грузозахватному устройству в виде вилочного захвата перемещаться в вертикальном направлении и поворачиваться на 360°.
При этом отпадает необходимость в сооружении напольного рельсового пути, и всеми движениями крана в поперечном и горизонтальном направлениях управляет оператор из кабины, расположенной рядом с грузозахватным устройством. Не рекомендуется использовать на одних и тех же крановых путях более одного крана, хотя кран-штабелер может работать вместе с краном-балкой.
На складах сталепрокатных заводов производительность операций по переработке рулонов стальной ленты была повышена благодаря использованию в грузоподъемном устройстве мостового крана-штабелера штыревого захвата вместо вилочного.
На полках стеллажей имеется достаточно места, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому рулону, в отличие от прежнего способа укладки рулонов в штабели пирамидальной формы, где доступны были только верхние рулоны. Для того, чтобы достать рулон из нижнего ряда, надо было перегрузить почти всю пирамиду. Затраты на стеллажные конструкции и штыревой захват быстро окупились за счет повышения эффективности операций и значительного сокращения времени на отгрузку заказов потребителям.
Обычный мостовой кран можно переделать в кран-штабелер, если добавить к нему колонну, телескопическое устройство, грузоподъемник с вилочным или штыревым захватом и кабину оператора. Первый кран-штабелер был изготовлен именно таким образом.
Однако следует проделать некоторые расчеты, прежде чем переделывать мостовой кран в кран-штабелер. Если первоначальная грузоподъемность мостового крана 25 т, то после монтажа поворотной платформы, колонны и грузоподъемника, кабины оператора она снижается примерно на 7 т, или 25 %. Если снижение грузоподъемности допускается, то переоборудованный мостовой кран может найти различные практические применения. Например, на складах длинномерных грузов (стального листа, металлопроката), оборудованных стеллажными полками консольного типа, успешно применяют такие краны. При проектировании новых складов, для складской переработки металлопроката прежде всего рассматривают этот тип оборудования.
Следует отметить в заключение, что любой длинномерный, неудобный для переработки груз проще всего перегружать краном-штабелером (переоборудованным из мостового крана). Однако рабочая зона штабелера ограничена в этом случае зоной действия мостового крана.

д