Складское транспортное оборудование

Складская техника: автопогрузчики, штабелеры, тележки, стеллажи.

Грузовые еденицы

Логическим следствием развития науки о процессах транспортирования и перемещения материалов явилась концепция грузовой единицы, суть которой в том, что некоторое количество грузов обрабатывается как единая масса. К появлению такой концепции привела механизация Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ. Можно сказать, что затраты на грузовую единицу обратно пропорциональны ее массе.
Однородность грузов, возможность уложить их в штабели, на поддоны или подкладки влияют на размер грузовой единицы и затраты на ее перемещение.
С особым вниманием необходимо относиться к выбору грузовой единицы при погрузке, выгрузке, перемещении материалов в ходе производства, хранении их в сфере производства и распределения товаров.
Концепции грузовой единицы присущи и определенные недостатки. Прежде всего никогда не следует применять грузовую единицу при перемещении деталей и заготовок между соседними рабочими местами, разве только в исключительных случаях, когда нет другой возможности. Причина очень простая: слишком много времени и усилий надо потратить на то, чтобы аккуратно уложить материал на другой поддон или в контейнер, а затем выгрузить его оттуда.
Следует также учитывать количество материала, которое надо переместить, и время перерыва между операциями на соседних рабочих местах.
Когда между соседними рабочими местами перемещается относительно большое количество материалов, то целесообразно между ними установить конвейер. Если это невозможно, то следует провести экономические расчеты и выяснить, как лучше расположить производственное оборудование, чтобы соединить рабочие места конвейером. Бывают случаи, когда механизацию трудно внедрить из-за широкой номенклатуры обрабатываемых деталей, но всегда полезно взвесить все "за” и "против", прежде чем переходить к грузовым единицам или контейнеризации. Например, рассмотреть возможность применения подносов, которые можно разместить на конвейере.
Если продолжительность перерыва между последовательными операциями значительная, то необходимо организовать временное хранение материалов. Безусловно, в этом случае использование грузовой единицы имеет свои преимущества. Требуется только перестроить производственный календарный график таким образом, чтобы операции следовали одна за одной быстро и непрерывно, а детали или заготовки передавались с одного рабочего места на другое с помощью наклонного желоба, автоматического манипулятора и т.д.

д